Вход для организаций
Организации Костромы
добавить
Объявления
добавить
Работа в Костроме
добавить вакансию/резюме
Рейтинг сайтов
участвовать
Новости компаний

Бижутерия (Дива-Бижу)


19 июня 2011 13:58

Разнообразие для шеи
БУСЫ — наиболее распространенный и демократичный вид женских украшений. Несмотря на однородность состава, бусы разнообразны по размеру и формам. Их изготавливают из жемчуга, аметиста, аквамарина, топаза, кварца дымчатого и желтого, граната, горного хрусталя, агата, лазурита, малахита, орлеца, яшмы, коралла, янтаря, кости, стекла, фарфора, дерева, пластмассы и многого другого. Бывают бусы из металлических цельных или пустотелых шариков и пластинок разнообразных форм — из золота, серебра, сплавов разных металлов.
КОЛЬЕ — изысканный и дорогой вид украшений. Колье имеет более «сложное строение» — крупные звенья («гроздья») различной формы, которые обычно расположены в центре, к краям постепенно уменьшаются, иногда переходя в тонкую цепочку. В колье превосходно сочетаются достоинства металла и вставок из различных камней, самоцветов или природных материалов, позволяя художнику-ювелиру создать неповторимый образ, воплотить в жизнь творческую идею.
Популярные ЦЕПОЧКИ по сути нельзя назвать УКРАШЕНИЕМ, хотя их делают из золота, платины, серебра и благородных сплавов. Сам по себе символ цепи — «связь, соединение, обязательство и обязанность» — отчасти не согласуется с понятием свободы творческого самовыражения и утонченной красоты. Однако цепочка незаменима для «поддержки» такого замечательного украшения, как кулон, медальон или драгоценная подвеска. Здесь цепочка «на своем месте», она составляет единое целое и входит в ансамбль.
КУЛОНЫ могут быть разнообразных художественных композиций, с оправой из золота, платины, серебра и сплавов, со вставками из полудрагоценных, поделочных и синтетических камней или из кусочков янтаря, кораллов, кости и др. Изготавливают кулоны из керамики, фарфора, фаянса с дополнительной декоративной отделкой, а также из металла в виде разнообразных пластин — круглых, квадратных, овальных и других, с эмалью, гравировкой, чеканкой.
По художественному исполнению МЕДАЛЬОНЫ отличаются не меньшим разнообразием, чем кулоны. Однако они имеют интересную «изюминку» — могут открываться на две половинки, представляя собой миниатюрный «тайничок души». Внутри медальона имеется ободок (рамка), что позволяет владельцу установить мини-портрет возлюбленной персоны или хранить ароматный локон. Поверхность медальонов часто украшают символическим гравированным или штампованным рисунком, вставками из мелких камней, художественной эмалью. Бывают медальоны с гладкой полированной или матированной поверхностью. Медальон чаще всего не просто украшение, а знак памяти о дорогом и прекрасном.
На Руси женщины обязательно украшали шею «жемчугами и камнями»: несколькими наборами монист, цепочками с подвесками, позднее крестиками, образками, финифтью. Даже крестьянки украшали себя рядами простеньких бус.
Чтобы выбрать подходящее именно Вам украшение для шеи, необходимо, прежде всего «ощутить идею», понять смысл, избрать некий символ, который вы хотели бы внести в свою жизнь. Предпочитайте разнообразие. Украшений для шеи у современной женщины должно быть достаточно много, чтобы всегда соответствовать «времени и месту».
Кольцо
Кольца были чрезвычайно распространены в античном мире. Их носили не как украшение и приспособление для профессиональной, но и как символ определенного социального положения: у рабов были железные кольца, у аристократов — золотые. Кольцо. Предмет в форме обода, обруча из металла, дерева, камня, кости, стекла. Носится, прежде всего, на пальце, а также в ушах, в носу, на руках и ногах — в виде браслетов, на шее — в виде гривны, на голове — в виде диадемы или короны. Само слово «кольцо» произошло от старославянского корня «коло», означающее колесо. Но есть и другое толкование — от французского «collier», что значит «шея», «ожерелье», «ошейник». В обыденной жизни под кольцом разумеется чаще всего украшение, которое носится на пальце. Выполняется либо исключительно из металла (по традиции это венчальное кольцо, хотя, к примеру, венчальное кольцо Девы Марии было с камнем — аметистом), либо из металла с большой вставкой камня, жемчуга, другого металла. Обруч с крупной вставкой в виде щитка называется перстнем.
История колец уходит в глубокую древность. Согласно легенде изобретателем этого украшения был громовержец Зевс, повелевший Прометею носить вынутое из его оков звено на пальце. По другой версии сам Прометей, принесший людям огонь, освободивший их от ига богов. В книге Б. С. Владимирского «Камни: тайны и таинства» читаем: «Графическим выражением идеи освобождения становится рука, протягивающая огонь. На пальце — кольцо. Что это — декоративные изыски? Фантазия художника? Нет. Кольцо — это символ. Цепи, которыми титан был прикован к скале, перекованы в некий знак памяти о пережитых муках, в символ непокоренности. В него же был вставлен камень — обломок Кавказской скалы. Такова легенда о происхождении, перстней и колец».
Впрочем, в стародавние времена кольцо было не только декоративным предметом, но и имел! чисто утилитарные функции. В древности существовал «обычай носить на пальце печать, равносильную именно подписи и в то же время служившую украшением. Обыкновенно такие печати носили на ука-зательном пальце правой руки, но гиты составляли исключение и носили из на среднем пальце левой» (Прево Г. Искусство одеваться. СПб., 1892. С. 99). Кольца также носили в силу профессиональной или бытовой необходимости. До сих пор можно видеть наперстки в виде Кольца, которыми пользуются, к примеру, сапожники. Лучники в свое время носили по три кольца — на указательном, среднем и безымянном пальцах, с тем, чтобы предохранить себя от порезов тетивой. В кулачных боях часто пользовались своеобразными кастетами в виде колец с массивными вставками камня или металла.
Позже кольца выполняли роль своеобразного пропуска или удостоверения личности. Их надевали члены монашеских орденов и тайных политических сообществ. В частности, в одном романе А. Ф. Писемского описано кольцо, которое носили русские масоны: чугунная печатка, на ней вырезана Адамова голова с берцовыми костями и надписью «Таким будешь». Кольца в равной степени ценились как мужчинами, так и женщинами. Все русские сказки изобилуют заветными колечками. В допетровской Руси цари — от Ивана Грозного до Алексея Михайловича — обожали кольца и перстни и носили из на всех пальцах рук, в том числе и на большом — так называемый напалок, символ власти. Позже А. С. Пушкин будет носить кольцо на большом пальце как некий экстравагантный знак своей избранности.
Вообще, в жизни русских писателей кольца играли порой роковую роль. Известно, какое значение придавал своим кольцам наш великий поэт. «Храни меня, мой талисман», — обращался он с такими словами к заветному кольцу, подаренному ему Е. К. Воронцовой в 1824 году. На красноватом сердолике талисмана была надпись: «Симха, сын почтенного рабби Иосифа, да будет благословенна его память». Предположительно этому кольцу посвящены еще два стихотворения поэта «Талисман»: «Там, где море вечно плещет…», и «Сожженное письмо»: Уж перстня вечного утрата впечатленье Растопленный сургуч кипит…
После смерти Пушкина кольцо это унаследовал В. А. Жуковский, затем оно перешло к сыну последнего, а тот в свою очередь передал святыню И. С. Тур-геневу. После кончины Тургенева, который хотел отослать талисман Л. Н. Толстому, кольцо благодаря Полине Виардо попало в Александровский лицей, где когда-то учился Пушкин и откуда его похитили во время февральской революции.
Ныне в музее-квартире Пушкина в Петербурге можно видеть другое сердоликовое кольцо, которое досталось от поэта М. Н. Раевской, ставшей впоследствии супругой декабриста Волконского. Это кольцо — тоже талисман, оно из сердолика, но менее ярко окрашенного, на камне рисунок — три амура садятся в ладью.
Впрочем, Пушкин не расставался еще с кольцом из изумруда, которое после его кончины досталось В. И. Далю, и тот был уверен, что именно изумрудное кольцо — талисман творческой силы великого поэта. Пушкин обожал кольца и часто в своем творчестве наделял их сверхъестественной силой. В «Руслане и Людмиле» мы встречаем этот символ: Возьми заветное кольцо, Коснися им чела Людмилы, И тайных чар исчезнут силы. В маленькой драме «Жених» тоже фатальную роль играет кольцо, с помощью которого героиня Наташа раскрыла коварного убийцу.
А вот в жизни каждого человека особую роль играет обручальное кольцо «Власть перстня обручального крепка», — писал К. Д. Бальмонт. Обручальное кольцо — это как бы звено огромной «бракоцепи», по выражению Игоря Северянина, с помощью которого обручающиеся подключаются к всемирной связи людей, образуя тем самым «мировое кольцо» (Бальмонт). Кроме того, обручение — соединение рук вступающих в брак. Обручальные, а иногда и помолвочные кольца надевали на палец задолго до свадьбы, порой еще детям: жениху — золотое, невесте — серебряное, а иной раз, наоборот, жениху — серебряное, знак силы, невесте — золотое, знак чистоты и непорочности.
По преданию, Деве Марии Иосиф при обручении надел кольцо на средний палец левой руки. В память об этом христиане в Европе долгое время не носили обручальное кольцо на среднем пальце, а только на указательном. В древних церковных обрядах принято было в процессе венчания переносить кольцо с пальца на палец: на большой — со словами «во имя Отца, на второй — «и Сына», на третий — «и Святого Духа», и затем на четвертый, где кольцо уже оставлялось. Со времен Древней Греции в людях жило убеждение, что безымянный палец левой руки имеет тесную связь с сердцем. Правая рука — власть, левая — сердце. Об этом читателям рассказал журнал «Новый русский базар» (1875, № 8. С. 78-79). Однако для России обручальные кольца неотделимы от правой руки, иногда сразу два кольца — свое и умершего супруга.
В XVIII в. в России распространенным явлением были траурные кольца. Их вручали всем, кто собрался на похороны, чему свидетелем был камер-юнкер Берхгольц.



просмотров: 1385

Все новости этой компании
Другие новости компаний


Copyright © «Кострома 7», 2010-2019
Контакты Реклама на сайте Правовая информация Карта портала